SPORTTEAM-БЛОГ

Блог о том, как сделать белорусский спорт лучше

Белорусские клубы в социальных сетях. 3 месяца спустя.

%d0%98%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20337 Андрей Рыжанков 19 января 2014 в 22:12
Naavujpg_7777455_10531542

Какие клубы являются лучшими в работе в социальных сетях на данный момент? Какие белорусские клубы обеспечили наибольший прирост подписчиков на своих платформах за три месяца? Где находятся наши ведущие клубы страны, участвующие в международных лигах в сравнение с другими представителями данных лиг и чемпионатов? На эти и другие вопросы отвечает SPORTTEAM-блог.

Прошло три месяца с момента выхода первой статьи в SPORTTEAM-блог. Первая тема получилась трепещущей и актуальной. Социальные сети действенный и к тому же недорогой инструмент продвижения брендов клубов, способ для повышения эффективности продаж продуктов спортивной организации. Но какие изменения произошли за это время в работе белорусских дружин в социальных сетях? Какие клубы являются лучшими в данном направлении на данный момент? Какие клубы обеспечили наибольший прирост подписчиков на своих платформах? Агентство «SportTeam» решило получить ответы на эти вопросы.

Первоначально будут рассмотрены лиги, в которых отечественные коллективы принимают участие, а затем непосредственно сами белорусские клубы по игровым видам спорта. Стоит отметить, что анализ белорусских коллективов проводился по 4 основным социальным платформам, которые используются для продвижения бизнес-структурами: «Facebook» «Twitter» «YouTube», «Вконтакте». Кроме того при рассмотрении зарубежных клубов вместо сети «Вконтакте» использовали «Instagram». При анализе данных информацию о количестве подписчиков и фолловеров получали исключительно из ссылок с официальных сайтов клубов.

                                                                       ФУТБОЛ

В Лиге Чемпионов УЕФА принимают участие ведущие футбольные клубы Европы. Армия болельщиков многих из них определяется миллионами человек. Первое место по количеству подписчиков в соц сетях занимает «Барселона». Среди спортивных клубов по игровым видам спорта клубу нет равных в мире. Второе место у их извечных соперников из Мадрида. Третье место, несмотря на то, что клуб не присутствует на YouTube досталось «Манчестер Юнайтед».

  •  Лига Чемпионов УЕФА

 Русскоязычный сайт «Вконтакте» по-прежнему является наиболее популярной соц сетью среди белорусских футбольных и не только футбольных, к слову, клубов. Безоговорочным лидером по суммарному количеству подписчиков остается гранд нашего футбола — борисовский «БАТЭ». Отметим, что из-за реконструкции сайта вылетел из тройки ФК «Неман». Его место заняло минское «Динамо».

  • Беларусь

                                                                        БАСКЕТБОЛ

         Баскетбольный клуб «Цмоки-Минск» участвует в двух международных турнирах Единая Лига ВТБ и Еврочелленж. Второй турнир не является столь значимым в Европе. В первом же из них выступают ведущие клубы Восточной Европы и Прибалтики.

О спонсорах лиги, посещаемости матчей, бюджетах и аренах клубов сезона 2012-2013 можно узнать ЗДЕСЬ.

Лидером в соц сетях, как впрочем и победителем прошлогоднего розыгрыша, является ПБК «ЦСКА». Он представлен во всех ведущих социальных сетях и с большим отрывом лидирует в данном рейтинге. На второй и третьей строчках расположились литовский «Летувос Ритас» и российский «Локомотив-Кубань».

  • Единая Лига ВТБ

 

 Что касается белорусских клубов, то лидерство здесь у белорусского полпреда Лиги ВТБ – «Цмоки-Минск». Стоит сказать, что в прошлом обзоре у клуба не открывалась ссылка на переход страницы в «Вконтакте». Сейчас же нет ссылки на их официальный аккаунт в Twitter. Насчитывает этот аккаунт 114 читателей. Но как с ФК Неман будем принципиальными. На втором месте находится БК «Рубон» из Витебска, бронзовую медаль получает женский клуб «Горизонт», который потерял одного подписчика за три месяца. Но есть еще в баскетболе потенциал для роста аудитории в социальных сетях. Вот, к примеру, команда, даже не высшей лиги, а первой «БКМ-РГУОР», которая является подразделением детского клуба «Баскетбольный клуб Мещерякова», имеет две платформы в «Вконтакте» и в «Facebook». Общая аудитория двух платформ составляет 773 подписчика. И если бы не отсутствие собственного сайта быть бы молодому клубу на третьей строчке баскетбольного рейтинга.

  • Беларусь

                                                                        ХОККЕЙ

         В Беларуси минским «Динамо» представлена ведущая хоккейная лига Европы КХЛ. Однако в первой тройке одной из самых посещаемых команд в лиге нет. Здесь первую строчку занимает питерский «СКА». На пятки ему наступает недавно созданный хорватский «Медвешчак», который за несколько месяцев завоевал почти 100-тысячную аудиторию на Facebook. Третья строчка осталась за «Слованом».

  • КХЛ

 Лидером соц сети среди клубов по игровым видам спорта в стране остается хоккейное «Динамо-Минск», хотя отрыв от «БАТЭ» уже не столь существенен. Аудитория динамовских сетей выросла только на 329 подписчиков. Во многом это объясняется тем, что группа «Вконтакте» потеряла за отчетный период 372 человека. Что касается остальных клубов, то ссылка на группу «Вконтакте» есть только у солигорского Шахтера. Другие клубы не ставят ссылки на официальные страницы в сетях на собственных сайтах. Проблему стоит решать.

  • Беларусь

                                                                          ГАНДБОЛ

Гандбол нынче на гребне популярности в стране. Гандбольное пока еще «Динамо» собирает аншлаг на Минск-Арене, минский «СКА» выигрывает европейский Кубок Вызова, белорусская национальная сборная играет на Чемпионате Европы прямо сейчас. Повышению интереса к этому виду спорта в Беларуси способствуют пришедшие к нам международные лиги. Это и Лига Чемпионов ЕГФ — главный клубный турнир Старого Света, и SEHA-лига, в которой участвуют 10 клубов из 7 стран континента.

Что касается Лиги Чемпионов ЕГФ и клубов, присутствующих в соц сетях, то здесь первые места занимают клубы футбольные по своей сути, но имеющие гандбольные отделения — это «Барселона» и «ПСЖ». Третья строчка у гранда немецкого гандбола клуба «Киль».

  • Лига Чемпионов ЕГФ

  SEHA-лига — перспективный коммерческий турнир, в котором принимают участие клубы из Македонии, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Черногории, Словакии, Сербии и Беларуси. Нашу страну в лиге представляет «БГК имени А.П.Мешкова». В прошлом году клуб из Бреста играл в Финале четырех SEHA-лиги.

Итак, пьедестал почета по работе в сетях по SEHA-лиге заняли участники Лиги Чемпионов ЕГФ — македонские «Металлург» и «Вардар», а также хорватский «Загреб».

  • SEHA-лига

 На белорусском пространстве пальма первенства в социальных сетях принадлежит ГК «Динамо-Минск». Отличный рывок за эти месяцы совершил гандбольный клуб «Витязь», который увеличил свое представительство в сетях почти вдвое. Женский гандбол присутствует благодаря «БНТУ-БелАЗ», который в этом сезоне принимал участие в женской Лиге Чемпионов.   

  • Беларусь

                                                                        ВОЛЕЙБОЛ

         Волейбольные клубы из нашей страны не играют в крупных международных лигах, но солигорский Шахтер принимает участие в открытом чемпионате России. Пожалуй, это клубный чемпионат мира. Вот вы, например, знали, что в Молодечно (а именно там ныне играют домашние матчи солигорские волейболисты) приезжают олимпийские чемпионы из России и Сербии, а прошлогодний победитель волейбольной Лиги Чемпионов новосибирский Локомотив находится в чемпионате лишь на 6-м месте?!

         Первое место в нашем рейтинге достается одному из лучших клубов планеты последних лет казанскому «Зениту». Общее количество подписчиков платформ коллектива составило 23 565 подписчиков. Второе и третье место заняли нижегородская «Губерния» и «Локомотив» из Новосибирска соответственно.

  • Чемпионат России по волейболу

 Белорусские волейбольные дружины пока только начинают свою деятельность в социальных сетях. Пока ссылки на страницы на соц платформах имеют только солигорский «Шахтер» и «Гомельский волейбольный клуб». При этом стоит отметить, что у многих команд просто нет официальных сайтов.

  • Беларусь

 

                                                            ТОП-10 КЛУБОВ В СОЦ СЕТЯХ

Вот мы и подошли к самому лакомому кусочку. Какие клубы вошли в список лучших по работе в социальных сетях? Ответ вы получите прямо сейчас.

Первые три места в десятки остаются неизменными. Стоит сказать лишь, что ФК «БАТЭ» вплотную приблизился к хоккейному «Динамо-Минск». В топ-10 входит восемь футбольных клубов (двое из них представители второй лиги чемпионата Беларуси) и 2 хоккейных коллектива. На всех четырех анализируемых социальных платформах находятся лишь пять из десяти. Еще есть потенциал для роста.

  • Топ— 10 «The Social Sport League Belarus»

 Представим последнюю в данном посте таблицу. Ведь, кроме всего, мы составили ТОП-10 клубов по темпам роста аудитории в социальных сетях. Лучшим клубом по работе в социальных сетях за три месяца стал лидер футбольного первенства «БАТЭ». Сразу три гандбольных представителя вошли в ТОП-10 по приросту подписчиков.

  • Топ-10 клубов по росту аудитории

 В заключении хотелось бы сказать, белорусские клубы принимают участие в ведущих лигах Старого Света. Сами лиги и клубы в этих лигах имеют большой опыт работы в социальных сетях. Приведенные примеры зарубежных коллективов были даны для того, чтобы показать место белорусских дружин в данной системе. Так давайте перенимать опыт зарубежных спортивных организаций, адаптировать его под наши реалии и использовать для расширения интереса к спортивным клубам. Так сказать, создадим спортивную нацию вместе!

 

Автор: Андрей Рыжанков — партнер компании “SportTeam”.

 

 

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

  • Код для вставки в блог
  • Опубликовать в Twitter

Комментарии 5

  • carpet carpet
    20 янв. в 19:54

    все ок, но прирост все-таки логичнее считать в относительных цифрах, а не в абсолютных

  • anrogach anrogach
    20 янв. в 18:11

    Ответ пользователю cap10 на комментарий #696784:

    Я не тупой и понимаю (слышу эти слова раз в двадцатый), но хотелось бы видеть, у кого какая ситуация. Для начала нужно, чтобы руководство поставило цель, ДЛЯ ЧЕГО им нужны соцсети. А пока по принципу "Антон, нравится - делай!"

  • Anton_official Anton_official
    20 янв. в 14:26

    У БК Цмокi уже давно новый логотип, хватит лепить всюду старый

  • cap10 cap10
    19 янв. в 23:26

    Ответ пользователю anrogach на комментарий #696769:

    Анализ был проведен всех клубов. Остальным нужно стремиться попасть в этот рейтинг. Вот Молодечно-2013, Партизан-МТЗ (второлиговые команды) попали. А вообще анализ дается для того, чтобы показать, что белорусским клубам нужно работать качественнее в данном направлении. Потенциал большой, но навыков работы в сетях не хватает. И вот есть международные лиги, которые присутствуют на белорусском рынке, у которых есть большой опыт продвижения на соц платформах. Эти знания нужно перенимать, адаптировать и реализовывать у нас.

  • anrogach anrogach
    19 янв. в 22:54

    Ну и обзорчик. Хоть бы сделали таблицу для всех клубов ОЧБ и ЧБ по футболу. И для первой лиги. Вот, например, Сморгонь:

     

    vk.com/fcsmorgon

     

    facebook.com/fcsmorgon


Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции

© Goals.by, 2010-2019

Система управления рекламой - AdFox