SPORTTEAM-БЛОГ

Блог о том, как сделать белорусский спорт лучше

5 изменений, которые нужно внести для популяризации белорусского футбола.

%d0%98%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20337 Андрей Рыжанков 23 декабря 2013 в 15:13
12327jpg_6516360_10193965

Что нужно сделать, чтобы посещаемость чемпионата Беларуси по футболу постоянно росла? Алексей Киричек — автор семинара «MATCHDAY: организация и увеличение эффективности продаж», который прошел 16 декабря в Минске, рассказывает о пяти изменениях, которые нужно внести для популяризации белорусского футбола.

 

В апреле 2013 АБФФ поставила задачу об увеличение посещаемости матчей на 10%, что в свою очередь должно, несомненно, приводить к увеличению доходов клубов от их проведения. Что надо сделать, чтобы посещаемость росла, пусть может и не двузначными цифрами, но стабильно и постоянно? Алексей Киричек (7+1 интересный факт из его жизни можно узнать ТУТ) – автор семинара «MATCHDAY: организация и увеличение эффективности продаж», который прошел 16 декабря в Минске, рассказывает о пяти изменениях, которые нужно внести в белорусский футбол для решения поставленных задач:

 

1. Обязательно нужно менять инфраструктуру стадионов. Начинать не обязательно  полномасштабных реконструкций, закрытием текущих стадионов и строительством новых. Можно пойти постепенно, трибуна за трибуной. Посмотрите, на пример FC St.Pauli где каждая трибуна менялась раз в два года. Ничего не мешает клубам сделать козырьки или обустроить внутренние коммуникации для организации более дорогих и комфортных мест. Это не настолько серьезные инвестиции, их вполне можно предусмотреть и реализовать.

 

2. Пообщавшись с участниками бизнес-семинара полагаю, что необходимо подготовить необходимую правовую базу взаимодействия владельцев стадионов и владельцев Клубов. Владельцы стадиона должны быть заинтересованы в том, чтобы клубы играли у них и обеспечивали посещаемость не только в дни матчей, а клубы, получив долгосрочные контракты использования стадионов, имели возможность реализовывать маркетинговые программы увеличения посещаемости.

3. АБФФ необходимо совместно с клубами начать взаимодействие с силовыми структурами, обеспечивающими безопасность проведения матчей, и постараться минимизировать присутствие милиции для начала внутри чаши стадиона. Для этого предусмотреть наличие службы стюардов на стадионах по примеру ведущих футбольных лиг и начать работу по установке систем видеорегистрации поведения болельщиков, для выявления и последующего недопущения на стадионы хулиганов и подстрекателей.

 

 4. Клубам совместно с АБФФ необходимо совместно заняться продвижение и пропагандой посещения футбольных матчей, запустив одновременно с новыми маркетинговыми инициативами на стадионах соответствующую рекламную компанию продвижения футбола в рамках различных социальных рекламных программ. Надо сделать посещение не только футбольных матчей, но и занятия футболом и любым спортом модным занятием вместо посещения торговых центров и других развлечений.

5. Детский футбол. Увеличивая количество детей занимающихся в футбольных и других секциях нужно через них постараться привлечь их родителей и членов их семьи на трибуны. Изменение аудитории болельщиков на стадионах, должно стать задачей менеджмента. Поиск и привлечение новых целевых аудиторий сложная, но реализуемая задача. Владельцы клубов должны ставить перед менеджментом задачи об увеличении собственных доходов, при этом владельцы должны быть готовы инвестировать в данное развитие клубов — детский футбол и привлечение болельщиков, а не только в трансферы футболистов.

В ближайшее время в Борисове откроется новый стадион ФК «БАТЭ» на 13 000 зрителей. С одной стороны у Клуба появляются возможности для развития, с другой возникает необходимость обеспечить максимальную заполняемость данной арены. Возможно ли это сделать, если даже сейчас средняя заполняемость одного из самых популярных белорусских клубов составляет 4000-4500 человек (75% вместимости текущей арены), а вместимость стадиона составляет почти 10% населения города. Полагаю, что клуб имеет все возможности. Необходимо разработать грамотную маркетинговую политику и сделать посещение модным среди жителей города и близлежащих районов. Европейских примеров не из ведущих чемпионатов вполне достаточно, когда жители гораздо более маленьких городов заполняют арены на 10-12 тысяч человек во время матчей своей родной команды.

 

Среди других спортивных объектов, которые будут построены в Республике Беларусь в ближайшее время необходимо отметить «Чижовку-Арену», на которой будет выступать ХК «Юность-Минск». Клубу необходимо уже сейчас начать заниматься программами привлечения болельщиками, чтобы полность заполнить новую арену. Хоккей — популярный спорт в Беларуси и Минске, клубу для начала нужно определить целевые аудитории, которые Клуб хочет увидеть и начать методично и технологично их привлекать на арену.

«Чижовская летопись. Как строилась вторая арена  чемпионата мира по хоккею-2014»

Хотелось бы отметить, что участниками бизнес-семинара стали представители ФК «БАТЭ» (Борисов), ФК «Партизан-МТЗ» (Минск), ФК «Динамо-Минск», ФК «Минск», ГК «Витязь» (Минск). Кроме этого, участие в мероприятии принял представитель ХК «Лада» (Тольятти, Россия), который преодолел расстояние в 1700 километров (!) от Тольятти до Минска, чтобы присутствовать на данном событии.

Напомним, что на семинаре обсуждались вопросы: MATCHDAY: роль и значение в общей системе доходов спортивной организации, привлечение болельщиков на спортивные мероприятия, билетная программа: маркетинг и дистрибуция и многое другое.

 

Ошибочка вышла? Выделите, пожалуйста, ее, нажмите Ctrl+Enter и срочно сообщите в редакцию

  • Код для вставки в блог
  • Опубликовать в Twitter

Комментарии 1

  • cap10 cap10
    24 дек. в 10:13

    правильные мысли! Все это можно реализовывать. Главное, чтобы все субъекты работали в одном направлении и понимали для чего они это делают.


Футбол Беларусь
чемпионат Беларуси
БАТЭ
высшая лига
первая лига
вторая лига
дублеры
Кубок Беларуси
Сборные
сборная Беларуси
сборная Беларуси мол.
квалификация ЧМ-2014
Еврокубки
Лига чемпионов
Лига Европы
Европейские чемпионаты
премьер-лига Россия
премьер-лига Англия
примера Испания
бундеслига Германия
серия А Италия
премьер-лига Украина
Хоккей
Экстралига
КХЛ
Динамо Минск
НХЛ
ЧМ-2013
ЧМ-2014
сборная Беларуси
Баскетбол
Беларусь
сборная Беларуси
сборная Беларусь жен.
Единая лига ВТБ
НБА
Гандбол
Беларусь
сборная Беларуси
Лига чемпионов
Теннис
Виктория Азаренко
Биатлон
Дарья Домрачева
Прочие
Бокс
Велоспорт
Легкая атлетика
Формула-1
Фристайл
Сервисы
Матч-центр
Фото
Видео
Блоги
Конференции

© Goals.by, 2010-2019

Система управления рекламой - AdFox